Пятница, 05.03.2021, 20:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Николай Башмаков

Дневник


11:26
Комментарии к закону "О государственной молодёжной политике..."

Комментарии к проекту закона Пермского края "О государственной молодёжной политике в Пермском крае".

 

 

В целом о проекте: туманно, расплывчато, неконкретно.

Всего лишь красивые намерения (что должно быть)  без реального механизма реализации.

Такое ощущение, что этот закон носит рекомендательный характер для госчиновников и никого не обязывает конкретно что-то предпринимать. (Захочу -  поддержу проект или предложение молодёжи, захочу -  не поддержу. Захочу -  внесу в реестр детское или молодёжное объединение, захочу -  не внесу. И так далее).

 Конкретно остановлюсь только на нескольких моментах.

1. Главный недостаток закона: отсутствует единая структура и аппарат для реализации всего комплекса молодёжной политики. Всё отдано на откуп тем же чиновникам и структурам, об эффективности работы которых говорить нет необходимости. (Видим в повседневной жизни).

А статья 19, о финансировании, вообще  расплывчата и в такой формулировке будет  способствовать казнокрадству и коррупции чиновничества.

Финансирование "целевым назначением из краевого бюджета" и "финансирование молодёжных проектов на конкурсной основе"  сведёт всю работу с молодёжью к разовым мероприятиям, тогда как государственная поддержка молодёжной политики должна охватывать все направления и обязана вестись постоянно и непрерывно.

Для этого  КПРФ, в своей программе,  предполагает создание Министерства молодёжной политики.

Это Министерство будет наделено полномочиями, будет иметь аппарат и деньги, распределённые по конкретным статьям в соответствии с основными направлениями работы с молодёжью. (То есть будут конкретные лица, ответственные за молодёжную политику и конкретный бюджет).

2. Закон  неконкретный. Красивая декларация –  "как должно быть".  

Пример. Обеспечение гарантий в сфере труда (ст. 6).   Перечислена деятельность органов власти  по  реализации мер, но все они абстрактные.

Возьмём  пункт 11 этой статьи: "квотирование рабочих мест для молодёжи в штатном расписании Правительства Пермского края, на предприятиях, учреждениях и организациях"

Этот пункт никого ни к чему не обязывает. Да он и не может быть выполнен в крае в полном объёме, если не восстановить в масштабе страны плановую систему набора студентов в государственные вузы и их распределение на работу в соответствии с полученной специальностью. (Именно это  записано в программе КПРФ по молодёжной политике).

Ещё один пример. Ст.10. "Поддержка талантливой молодёжи". Опять же перечислены очень правильные общие "меры" и только.

А почему бы сюда не внести  пункт из Программы КПРФ:  "Выплачивать молодым исследователям заработную плату, обеспечивающую покупательную способность не ниже, чем в наиболее развитых странах".

Тогда бы исчез главный стимул, из-за которого молодые исследователи покидают Пермский край и Россию. (Правда, для этого  ещё нужно   вкладывать деньги и в саму науку.  У КПРФ и по этому вопросу чёткая и ясная позиция, но это уже отдельный разговор).

Можно приводить ещё много примеров, но регламент выступления не позволяет.

Вывод: принятие  Закона в такой редакции никаких кардинальных изменений в молодёжную политику Пермского края не принесёт.

Важно понять главное. В таком состоянии, как сейчас, государство не может в полном объёме реализовать молодёжную политику. (Оно постоянно сокращает свою собственность,  постепенно уходит из всех сфер жизни общества, в том числе и от работы с молодёжью. Во главе госполитики – забота о сверхбогатых). Поэтому рассматриваемый закон не будет реализован. Он останется на бумаге.

Для реализации государственной молодёжной политики нужна  смена государственной команды  и смена  приоритетов. Главной заботой государства должен стать не олигарх-толстосум, а человек труда.

Этого, не на словах, а на деле, и добивается КПРФ.

Просмотров: 995 | Добавил: nbbashmakov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar