Главная » 2011»Октябрь»12 » Комментарии к закону "О государственной молодёжной политике..."
11:26
Комментарии к закону "О государственной молодёжной политике..."
Комментарии к проекту закона Пермского края "О
государственной молодёжной политике в Пермском крае".
В целом о проекте:
туманно, расплывчато, неконкретно.
Всего лишь красивые намерения (что должно быть)без реального механизма реализации.
Такое ощущение, что этот закон носит рекомендательный
характер для госчиновников и никого не обязывает конкретно что-то
предпринимать. (Захочу - поддержу проект
или предложение молодёжи, захочу - не
поддержу. Захочу - внесу в реестр
детское или молодёжное объединение, захочу - не внесу. И так далее).
Конкретно остановлюсь
только на нескольких моментах.
1. Главный недостаток
закона: отсутствует единая структура
и аппарат для реализации всего комплекса молодёжной политики. Всё отдано на
откуп тем же чиновникам и структурам, об эффективности работы которых говорить
нет необходимости. (Видим в повседневной жизни).
А статья 19, о финансировании, вообще расплывчата и в такой формулировке будетспособствовать казнокрадству и коррупции
чиновничества.
Финансирование "целевым назначением из краевого
бюджета" и "финансирование молодёжных проектов на конкурсной
основе"сведёт всю работу с
молодёжью к разовым мероприятиям, тогда как государственная поддержка молодёжной политики должна охватывать все
направления и обязана вестись постоянно и непрерывно.
Для этогоКПРФ, в своей программе, предполагает создание Министерства молодёжной политики.
Это Министерство
будет наделено полномочиями, будет иметь аппарат и деньги, распределённые по
конкретным статьям в соответствии с основными направлениями работы с молодёжью.
(То есть будут конкретные лица, ответственные за молодёжную политику и
конкретный бюджет).
2. Закон неконкретный. Красивая декларация – "как должно быть".
Пример. Обеспечение гарантий в сфере труда (ст. 6).Перечислена
деятельность органов власти пореализации мер, но все они абстрактные.
Возьмём пункт 11 этой
статьи: "квотирование рабочих мест для молодёжи в штатном расписании
Правительства Пермского края, на предприятиях, учреждениях и организациях"
Этот пункт никого ни к чему не обязывает. Да он и не может
быть выполнен в крае в полном объёме, если
не восстановить в масштабе страны плановую
систему набора студентов в государственные вузы и их распределение на работу в
соответствии с полученной специальностью. (Именно это записано в программе КПРФ по молодёжной
политике).
Ещё один пример. Ст.10. "Поддержка талантливой
молодёжи". Опять же перечислены очень правильные общие "меры" и
только.
А почему бы сюда не
внестипункт из Программы КПРФ:"Выплачивать
молодым исследователям заработную плату, обеспечивающую покупательную
способность не ниже, чем в наиболее развитых странах".
Тогда бы исчез главный стимул, из-за которого молодые
исследователи покидают Пермский край и Россию. (Правда, для этогоещё нужновкладывать деньги и в саму науку.У КПРФ и по этому вопросу чёткая и ясная позиция, но это уже отдельный
разговор).
Можно приводить ещё много примеров, но регламент выступления
не позволяет.
Вывод: принятиеЗакона в такой редакции никаких кардинальных
изменений в молодёжную политику Пермского края не принесёт.
Важно понять главное. В таком состоянии, как сейчас, государство
не может в полном объёме реализовать молодёжную политику. (Оно постоянно
сокращает свою собственность,постепенно
уходит из всех сфер жизни общества, в том числе и от работы с молодёжью. Во
главе госполитики – забота о сверхбогатых). Поэтому рассматриваемый закон не
будет реализован. Он останется на бумаге.
Для реализации государственной молодёжной политики
нужнасмена государственной командыи сменаприоритетов. Главной заботой
государства должен стать не олигарх-толстосум, а человек труда.
Этого, не на словах, а на деле, и добивается КПРФ.